Принципы позитивного воспитания детей

Воспитание детей испокон веков было сложным вопросом: принципы позитивного воспитания, которые были сформулированы Джоном Греем, экспертом в области семейных отношений.

Известный психолог считает, что основным принципом в воспитании детей должно быть понимание, что все дети разные, и отличаться от других – это не плохо. Порой мы сравниваем своего ребенка с другими сверстниками, ругаем его за неспособность соответствовать нашим самым высоким ожиданиям, однако это неправильно. Все дети имеют различные способности – кто-то схватывает знания налету, а кому-то для изучения материала понадобится немало времени.

Второй принцип гласит: совершать ошибки – это нормально. Родители должны показать ребенку, что все совершают ошибки, и в этом нет ничего плохого – прежде всего, своим примером. Не бойтесь признавать свои собственные промахи – если ребенок будет видеть, что вы всегда извиняетесь за совершенную оплошность, он научится нести ответственность за свои деяния.

Не менее важно научить ребенка выражать негативные эмоции. Боль и обида, страх и ненависть, ревность и сожаление – все это порой омрачает наше счастливое существование, однако ребенок должен осознавать, что это неизбежно, поэтому нужно научиться выражать эти эмоции правильно. Объясните ребенку, что не во всех ситуациях можно давать волю гневу, что лучший способ выплеснуть подобные чувства – поговорить об этом с близким человеком.

Как известно, дети – это весьма сильные манипуляторы: они часто просят купить им еще одну машинку, куклу, книжку и другие вещи, которые родитель не считает нужным покупать. Однако если дитя не получает желаемое, он может начать неадекватно вести себя в супермаркете, на улице, в гостях – чтобы избежать привлечения ненужного внимания и осуждения со стороны окружающих, взрослые делают все, что захочет ребенок – в результате он получает желаемое. Однако такой способ достижения своих целей – это неправильный выбор. Вместо того, чтобы идти на поводу у ребенка, позвольте ему просить все, что он захочет, но объясните, что просьба не предусматривает лишь положительный ответ – просящий может и не получить желаемое. Таким образом, вы подтолкнете своего ребенка к совершенствованию своего умения убеждать. Чтобы получить желаемое, он будет вынужден выстроить систему объективных аргументов – этот навык пригодится ему во взрослой жизни при ведении переговоров: как в семье, так и на работе.

Нет комментариев

Оставить комментарий

*

code