Социологи заинтересовались будущим пятиклассников

Социологи заинтересовались будущим пятиклассниковВ московских школах начинается проведение многолетнего социологического исследования, направленного на выявление факторов, которые влияют на выбор будущей профессии.

Исследование проводится фондом «Общественное мнение» совместно с социологами, работающими в высшей школе экономики.  По замыслу ученых, учащиеся 5-х классов должны ответить на несколько десятков вопросов из анкеты.

Формулировка вопросов не предполагает двоякой трактовки, чтобы не создавать для детей лишних трудностей при проведении эксперимента. Над этим потрудились  сотни специалистов и детских психологов, которые составляли вопросы для анкеты и проверяли, как школьники понимают их.

Основными целями этого многолетнего исследования являются:

  • выявление  факторов, которые влияют на выбор школьниками будущей профессии;
  • определение числа детей, которым удастся воплотить в жизнь планы, намеченные еще в десятилетнем возрасте.

Почему внимание исследователей направлено именно на пятиклассников, а не на старших школьников? Дело в том, что именно в 5 классе дети начинают изучать специальные предметы и задумываться о том, кем они хотят работать в будущем.

Отвечая на вопросы анкеты, ученикам не нужно будет вычислить площадь эллипса, например. Социологов больше интересуют любимые предметы и занятия учеников. Также в анкете есть блоки, посвященные семьям школьников, представлениям детей о будущей профессии, их отношениям с одноклассниками и учителями.

Для того, чтобы исключить возможность влияния родителей на ответы детей, школьники отвечают на вопросы в отдельном помещении, вход в которое для взрослых запрещен.

Через два года дети должны будут повторно ответить на те же вопросы анкеты, что позволит ученым проследить, как с течением времени меняются представления школьников о жизни и будущей работе. Такое же исследование будет проводиться, когда школьники будут учиться в 9 и 11 классах.

По замыслу ученых, в анкетировании должны были принять 4000 учеников 5-классов московских школ. Однако собрать такое количество респондентов оказалось очень непростой задачей. Многие директора школ отказались от участия в эксперименте, в остальных  случаях родители не давали согласие на анкетирование своего ребенка.  Другие же образовательные учреждения, напротив, даже привлекли  школьных психологов к проведению анкетирования. Такие специалисты разъясняли родителям и учителям смысл и цели исследования, а ученикам помогали правильно понять вопросы анкеты.

 

Нет комментариев

Оставить комментарий

*

code